ООО «Эл-Кран»
8 (800) 533 97 17
248 033, Калуга,
2-ой Академический проезд, 15

Виды мотор-редукторов

Движение механизмов любой машины происходит за счет электропривода оборудования. Именно этот узел и определяет скорость и эффективность движения рабочих частей. Главным элементом электропривода является мотор-редуктор. Очевидно, что он состоит из двух основных элементов – редуктора, который передает вращение от вала электродвигателя на вал машины, и мотора. Существует несколько типов мотор-редукторов, в различиях и классификации которых мы сейчас разберемся.

Классификация мотор-редукторов

Различия оборудований могут быть разного плана – монтажные, конструктивные и пр.

По типу передачи

выделяют следующие мотор-редукторы:

  • Планетарные – считаются одними из наиболее надежных передаточных механизмов, с высоким КПД. Ротор с исполнительным механизмом соединяется с помощью системы шестеренок, которая, в свою очередь, приводится в движение центральной шестеренкой.

    К недостатку такой системы относится отсутствие момента ускорения и торможения.

  • Червячные – соединение ротора и исполнительного элемента происходит с помощью червячного колеса и так называемого червячного винта.

    Преимущества червячной системы – очень плавно ускоряется и плавно тормозит, что уменьшает износ деталей.

    Недостатки системы – невысокое КПД и маленькое передаточное число. Мотор-редукторы с такой передачей могут работать только на средних оборотах.

  • Цилиндрические – в этой категории выделяют 2 вида цилиндрических механизмов: соосные (выходной вал и вал двигателя расположены на одной оси) и плоские. Общие отличительные черты: движение передается с помощью цилиндрических косозубых колес, которые обычно устанавливаются на лапах или фланцах. Мотор-редукторы с этим типом передачи могут иметь самые разнообразные формы.

    Преимущества цилиндрической системы – высокое КПД и возможность задавать нужное передаточное число.

    Недостаток – высокая цена.

  • Волновые – в таких мотор-редукторах движение инициируется движением волн, которые расположены в гибкой части мотор-редуктора.
По количеству ступеней различают:
  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые;
  • Многоступенчатые.

Каждому типу передачи соответствует свое наибольшее передаточное число. Часто случается так, что необходимое для работы крана передаточное число намного больше, чем максимально возможное. Тогда приходится использовать 2 или больше ступеней в мотор-редукторе, чтобы добиться желаемого результата.

Иногда наличие нескольких ступеней просто необходимо ввиду особенностей конструкции. Например, в цилиндрических мотор-редукторах всегда используется многоступенчатая система. Дело в том, что значение передаточного числа зубчатой пары по большей части зависит от габаритов последнего колеса. Если пытаться достичь нужного передаточного значения только одной ступенью, то размеры этого колеса будут просто огромными, что, в свою очередь, не только увеличивает габариты мотор-редуктора, но и повысит стоимость такого механизма, так как потребуется больше материалов для его изготовления.

По расположению осей
  • С параллельными осями;
  • Соосные;
  • С пересекающимися осями;
  • Скрещивающиеся.

Из названия становится понятно каким образом расположены входной и выходной валы относительно друг друга. Они могут находиться в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях. Данный параметр выбирается, исходя из размещения вала двигателя и вала машины, которые и соединяются редуктором.

По способу крепления редуктора
  • На лапах – часто используемый способ фиксации, особенно если сам редуктор отличается большой массой и габаритами. Валы редуктора и рабочего механизма соединяются с использованием полумуфт.
  • На фланцах – редуктор и механизм скрепляются с помощью фланцев, которые, в свою очередь, размещены на корпусе. Такой вид фиксации подходит, если редуктор легкий и малогабаритный.
  • Насадный тип крепления – довольно простой. Выходной вал редуктора насаживается на вал механизма.

Прежде чем купить мотор-редуктор, вам нужно знать 3 его основных характеристики:

  1. Частота вращения вала – этот параметр вы должны точно знать или рассчитать, так как именно он напрямую влияет на выбор модели мотор-редуктора. Не зная этой характеристики, вы можете купить слишком мощное или, наоборот, слишком маломощное устройство.
  2. Нагрузочный момент, который приходится на вал вращения.
  3. Габариты – они должны соответствовать размерам места, в котором будет размещаться выбранный вами мотор-редуктор, иначе деньги будут выброшены на ветер.

Теперь мы уверены, что выбор мотор-редуктора вы будете делать, точно зная какая модель и с какими параметрами вам необходима.

Отправить сообщение Отправить ссылку на почту